Выбор кондиционера

Когда за окном лето и градусник показывает температуру до +30, в квартире становится тяжело дышать, тогда и приходит мысли о «спасательном круге». Только кондиционеру под силу спасти изнывающих от сумасшедшей жары домочадцев. Приняв решение о покупке необходимо разобраться, какие типы кондиционеров бывают, и по каким критерия их нужно выбирать.

Типы кондиционеров

— Настенная сплит — система — это самый популярный современный тип бытового кондиционера. Состоит такой кондиционер из двух блоков — внутреннего и внешнего. Соответственно внутренний устанавливается на стене комнаты, а внешний — на открытом балконе или наружной стане дома. Соединяются блоки кондиционера между собой медными трубками. В помещении сплит — система работает практически бесшумно, благодаря размещению компрессора в наружном блоке. Сплит-система охлаждает всего лишь одну комнату, для охлаждения всей квартиры можно выбрать мультисплит — систему, преимущество ее заключено в том, что к одному внешнему блоку подключается от двух до девяти внутренних блоков.
— Канальная сплит — система — от настенной отличается тем, что внутренний блок устанавливают под подвесным или подшивным потолком. Главным преимуществом системы является то, что есть возможность вентиляции помещения, благодаря подачи в больших объемах уличного воздуха. К основному недостатку можно отнести то, что невозможно в каждой комнате задавать индивидуальную температуру.
— Мобильный кондиционер — идеальное решение для тех, кто не задерживается долго на одном месте. Устанавливается такой кондиционер на полу, а его гибкий воздухоотвод выводят на улицу через отверстие в стене или форточку. Недостатком такого кондиционера является повышенный шум и высокая цена.
— Оконный кондиционер — в квартирах практически не применяется.
2. Бюджет
Не стоит скупится, при покупке кондиционера, хоть стоимость его и не маленькая. Стоит так же учесть и расходы на его установку.
3. Шум
В более дорогостоящих моделях уровень шума достигает 26-30 дБ, более дешевые — 40 дБ (это можно сравнить с громким разговором). Во многих моделях присутствует функция «комфортного сна», при включении данной функции кондиционер переходит на тихий и щадящий режим работы.
4. Мощность
На каждые 10 м2 площади 1 кВт — это самый грубый расчет. Для более точного расчета в счет берут назначение комнаты, размер окон, количество техники.
Ступеней мощности в кондиционере бывает несколько — две ступени (нормальный и форсированный режимы) и три ступени (нормальный, форсированный и экономичный режимы). На цену кондиционера влияет количество ступеней.
5. Функции
Более долговечными будут модели с инвертором (электронное устройством, которое плавно регулирует мощность кондиционера).
Все кондиционеры оснащены функцией обогрева помещений.
Множество сплит — систем оснащены ионизаторами, очищающими воздух фильтрами, функцией «обогащение воздуха кислородом» и многими другими.
6. Монтаж и установка
Решить этот технический вопрос помогут эксперты-установщики.
При покупке кондиционера стоит так же помнить несколько немаловажных правил:
— не стоит выбирать кондиционер по рекламе, ведь реклама не дает потребителю никакой полезной информации, а лишь играет на эмоциях и подсознанию;
— не стоит выбирать кондиционер и по фирме-производителю — все современные кондиционеры выпускаются практически одного качества, функции в моделях так же идентичны, разница между ними лишь в названиях этих режимов и функций;
— выбирать кондиционер нужно согласно технической характеристике;
— не стоит соблазняться на скидки;
— при покупке обязательно нужно проверить наличие всех необходимых документов;
— нужно прислушиваться к советам менеджера-проектировщика;
— при заключении договора на обслуживание и установку кондиционера внимательно его прочитайте.
При покупке кондиционера можно сэкономить на отказе от ненужных дополнительных функций, прошлогодняя модель будет на порядок дешевле стоить от более новой модели, на сезонных скидках, на покупке, совершенной в холодную пору года, а так же на брендовом имени – врядли менее известная марка будет в чем-то уступать известной марке.
Удачных вам покупок!!!